Что делать после апдейта от 1 августа 2018 года для YMYL (фарма, лоансы) сайтов ?
После очередного апдейта от гугла почти все вебмастера делятся на 2 категории:
Первые ждут, пока все устаканится и надеятся, что как-то само рассосется. Жалуются на форумах на ужасную выдачу, на конкурентов, которые тоже обвалились и вообще гугл счас одумается и все вернет
Вторые сразу начинают искать инфу о том, что произошло, что их ждет и как с этим бороться.
В первых числах августа произошел действительно ощутимый апдейт и он особенно ощутим для русского комьюнити, где так любят YMYL темы (фарма, хелс, лоунсы).
У многих фарма просто улетала к херам, а в топ повылазила всякая дичь.. Да что уж там, добрая половина (если не больше) заказов на WestRank.ru - это фарма. И вот заглядываю я в серпбук в первых числах августа и вижу такую картину:
И за ней еще пару дней тоже самое :) Кто-то остался, кто-то даже поднялся, но это единицы.
Конечно, по началу в голову приходит "само рассосется", но чем больше информации я нахожу - тем больше понимаю, что действительно, говно из топов рассосется, но вот только само по себе назад все былое не вернется.
Послетали очень многие - те кто заказывал только у нас, те кто разбавлял нашими ссылками жир и лом, те кто вообще не заказывал у нас (конкуренты) и т.п. Какого-то конкретного внешнего паттерна не видно, зато вполне очевиден внутренний и он прям на 100% попадает в то, что анонсировал гугл вместе со своим новым алго.
Давайте разберемся, в чем же суть? Если в двух словах - гугл сказал нам следующее:
"С этого дня мне насрать насколько уникальный и читабельный у вас контент и сколько лома, пбн и веб2.0 с профилями вы въебали на свои сайты. Когда дело касается здоровья - я хочу, чтоб в поиске были только трастовые сайты и статьи от признанных мед. экспертов".
На момент 1-2 августа судя по количеству говна в выдаче в это верилось с трудом, но сейчас все больше и больше позиций (особенно УСА, особенно по мед. запросам) занимает траст.
Почему так происходит? Меня зацепила одна статья по апдейту от Марии Хенес. В ней она разбирала популярную у бурж вебмастеров тему - keto diet (похудение).
Вот падение трафика одного топового сайта по этой теме:
И если посмотреть страницу , которая была топ1 - сходу не ясно, почему гугл её выплюнул, ведь на ней куча полезной информации, много контента, оформление и т.п. + сайт трастовый вроде как + бэки.
В свою очередь сайт диетдоктор получил сильный буст
Так в чем же дело? И там и там казалось бы хороший траст, и там и там большая, уникальная, полезная статья, и там и там хорошие, жирные бэки.
А вся фишка в том, что с 1 августа для гугли вопрос КТО написал эту статью стал куда более приоритетным фактором ранжирования, нежели все остальные, а отсутствие экспертности автора (или, как случае с ketodash, самого автора в принципе) уже не получится перекрыть даже ломом с ПБН :)
Т.е. с августа месяца E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) является приоритетом для YMYL сайтов и эта логика вполне понятна.
На диетдокторе очевидно, что:
1) Статья написана конкретным человеком, вполне авторитетным и известным в своей среде со ссылками на всякие линкедин, википедию и т.п.
2) Основная цель статьи - информация, а не продажа
3) На сайте огромное кол-во трастовых сигналов, таких как обзоры продукты, комменты от людей и рейтинги
4) Хорошие, трастовые бэки, упоминающие автора сайта/статей.
5) Просто дофигища качественного контента, огромная статья с разбором что как и зачем
Да, гугл сегодня заявляет, что он намного сильнее заинтересован в ранжировании сайтов, предоставляющих качественную информацию , нежели продающих. Это не значит, что не надо продавать, но нужно точно начинать больше заботиться об E-A-T, чем раньше.
Резюме следующие: ключевым фактором в E-A-T является Trust. Именно на него сегодня ориентируется гугля.
Несколько вопросов, которые нужно себе задать будучи обладателем YMYL проекта:
1. Ваш контент написан авторитетными чуваками, которых комьюнити знает и ценит? Это видно на сайте?
2. Ваш сайт/бизнес имеет хорошую репутацию?
3. Вы продаете продукт который полезен, не попахивает скамом или иногда даже опасен для людей?
Ну вроде разобрались. А что делать?
Лично мне на ум приходят несколько идей, которые, как мне кажется, просто необходимо реализовать в самое ближайшее время на всех ваших YMYL проектах, а новые делать только так и никак иначе:
On-page:
1) На сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть страничка about us (или что-то типа), в которой нужно подробно написать о том, кто вы, какие мед. эксперты пишут вам контент и желательно все это подтвердить профайлами на всякие твиттеры, линкедины и фейсбуки.
Тут уж фантазия вам в помощь :) Можно лепить фейковых докторов самим, можно (но осторожно) брать чужие, ну а если у вас совсем все белое и есть реальные люди - то тут, как говорится, сам бог велел все осветить на сайте.
2) Контент должен быть подписан именами авторов, указанными в about us. Не стоит больше делать просто текст - даже если он на странице с товаром - обязательно возьмите в цитату или просто подпишите его одним из "авторов сайта". Еще постарайтесь сделать его более качественным, оформленным, менее продающим и более информационным. Круто создавать длинные, специализированные статьи на тему продукта с действительно качественным контентом, вставками каких-то докторов и т.п. Вы столько запариваетесь за ссылки и тратите кучу денег на всякий жир и прогоны - так потратьте чуть больше на классный on-page! Сделайте хорошую, качественную, оформленную, ПОДПИСАННУЮ статью!
3) Запариться над трастовыми сигналами на самом сайте: отзывы, рейтинги, ревьюсы, комменты. Пускай все это будет фейковым, но видимость будет потрясающая.
Плюс ко всему - я не склонен к теории заговора, но считаю, что по определенным топовым мед. запросам существует ручная модерация, особенно когда гугл сосредотачивает внимание и проводит апдейты как раз по этим темам. Сделайте все красиво, не ждите пока сайт выйдет в топ и потом вы чето с ним сделаете (оформите, шаблон натяните) - можете тупо не успеть :)
Off-page:
1) Одно из самых важных на мой взгляд - увеличивать репутацию сайта и авторов сайта!
Мы в WestRank.ru уже добавили к заказу для всех YMYL сайтов офигенное дополнение. Теперь создавая тотже web2.0, мы в статье обязательно укажем нужное имя автора и ссылки на его профайлы, а также (где возможно) начнем создавать about us страницы с нужной информацией и ссылками. Кроме того, статьи теперь станут длиной 500-700 символов, вместо прежних 300-500 + добавляем оформление.
То же самое касается профилей, соц. сигналов и т.п. - все они будут опубликованы под именами, указанными вами в задании и где можно - будет добавлена информация об авторстве.
Это особенно актуально для нашего SEO пакета и Контентой бомбы, в которых много web2.0 и можно указывать имя и ссылки на профиля прямо в тексте.
Все это очень сильно повлияет на авторский траст и, как следствие, на траст сайта в целом.
То же самое касается PBN - перестаньте делать посты от "админа", добавляйте в статью информацию об авторе со ссылками на профиля соц. платформ. Тем более если у вас своя сетка пбн и заточена всего на несколько сайтов! Это вообще охуительно, добавляйте contact us, about us и заполняйте их как нужно :) Конечно, не стоит тут перебарщивать, дабы не добавлять лишних фут принтов.
2) Постарайтесь достать несколько хороших ссылок, например с WikiPedia, в которой будет фигурировать автор и ваш шоп. Примерно как тут:
Все это дело продается на том же блэкхэте, обращайтесь если что - подскажу.
Ну и конечно возраст вашего шопа будет оказывать сильное влияние на траст (Спасибо Кэп).
Резюмируя хочу сказать, что сегодня найдутся вебмастера, кто будет не согласен с выводами, основываясь на том, что, дескать, "посмотри выдачу по фарме нч сч, особенно европейскую - там сейчас генеренное говно всякое, которое спамили столбиком" и будут по своему правы, но ведь сама тенденция вполне очевидна! Вопрос "правильной" выдачи - это лишь вопрос времени и кто займется этим сейчас - тот и будет в дамках.
Успехов!
Стас, WestRank.ru
При создании материала использовались обсуждения на форумах:
https://www.blackhatworld.com и http://www.gofuckbiz.com, а также статья Marie Haynes
https://www.mariehaynes.com/the-august-1-2018-google-update-strongly-affected-ymyl-sites