Как Отличить Хороший Крауд Маркетинг от Плохого (с Примерами)

Сразу оговорюсь, что речь в статье пойдет только о бурже, хотя думаю все нижесказанное актуально и для РУ сегмента. Кроме того, в данной статье мы будем говорить о крауде в контексте исключительно БЕЛЫХ проектов.

Сегодня развелось очень много мамкиных крауд маркетологов (особенно это заметно по объявлениям на форумах) и каждый пишет, что именно его крауд неебаццо лучший в этой галактике. Почитав отзывы не всегда разбирающихся в вопросе клиентов, можно реально предположить, что этот парниша хакнул гугл и его крауд уж точно такой, как надо. Самая большая проблема в том, что клиенты зачастую даже не проверяют, как следует отчеты и пишут отзывы по просьбе самого продавца, а те, кто проверяют - либо делают это поверхностно, либо обсуждают решение вопроса напрямую с горе маркетологами.

 

На деле всё не так радужно, как пишут в отзывах.

И так, давайте разбираться. Для начала определимся с тем, что можно считать краудом?

Мы в WestRank считаем, что настоящий крауд делается на популярных форумах и q&a сайтах с высокой и средней модерацией. Некоторые оставляют комменты под статьями в блогах и называют это краудом. Иногда бывают действительно крутые, живые обсуждения на хороших, модерируемых блогах, но это скорее исключение из правил. Блоги, как правило, либо заспамленны, либо мертвы, по этому ссылки оттуда со временем становятся токсичными. Это в первую очередь связано с тем, что в подавляющем большинстве на блогах не нужна регистрация для комментирования и уровень модерации в целом значительно ниже форумной. Это сильно развязывает руки спамерам. Даже если какие-то статьи еще не заспамлены - со временем ситуация изменится и через пару тройку месяцев вы обнаружите там кучу спама, ну либо сама площадка уже засрана. Мы довольно долго писали комменты в блогах, но они себя изжили и сегодня мы никому не рекомендуем ставить ссылки в блог комментах на основной сайт.

 

Вернемся к форумам и q&a сайтам. Вот список параметров, на которые стоит обращать внимание В ПЕРВУЮ очередь при проверке отчета. Дальше мы разберем каждый в отдельности:

1) Посещаемость форума

2) Метрики

3) Общая заспамленность форума, уровень модерации

4) Тематичность топика/форума

5) Актуальность топика (когда был создан, когда последние ответы)

6) Текст коммента

 

Посещаемость форума

Зачастую так выходит, что если форум посещаемый - то скорее всего у него нормальные метрики и уровень модерации, но не всегда. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте посещалку, например, по SimilarWeb или требуйте это у вашего линкбилдинг провайдера. Если посещалка меньше 30к в месяц по SW - то я бы насторожился и сразу начал более детально смотреть что за форум. Иногда бывают совсем маленькие форумы до 30к с дружным комьюнити, но это скорее исключение. Обычно это означает, что форум мертв => заспамлен => токсичен.

К тому же, крауд - это не только ссылка. Это брендинг, посещения и продажи. Если на форуме нет людей - то и трафа тоже не будет.

И еще - ни для кого не секрет, что в глазах гугла ссылки с посещаемых сайтов сегодня ценятся намного больше, чем ссылки с сайтов без посещалки. В том числе и по этому мертвые ПБН уже не так эффективны, а хороший outreach и guest post'ы - всегда в цене.

Итог: Чекаем посещалку форума, отбираем хотя бы по 30к+

 

Метрики

Основные метрики, которые мы в WestRank трекаем и выдаем в отчете - это DA PA CF TF и посещалка (SW, Alexa, SEMRUSH, ahrefs) . Последние пару лет народ также активно смотрит на DR.

Как правило, метрики для вебмастеров являются главным и чуть ли не единственным критерием по фильтрации подходящих для крауда площадок. Но вы даже не представляете, как много существует исключительно ДЕРЬМОВЫХ, заспамленных и токсичных площадок с великолепными метриками!

Возьмем к примеру такой вот форумец https://phpixie.com/forum/

DA - 38

PA - 23

CF - 36

TF - 25

DR - 52

 

Довольно симпатичные метрики, но по факту форум напрочь загажен спамом. В буквальном смысле там просто нет людей, все топики - один сплошной спам.

Среднестатистический заказчик открывает ссылку, видит красивый топик с одним ответом про свой ненаглядный сайт, видит хорошие метрики и остается доволен.

 

А в действительности он получает токсичную ссылку с засраного форума, тему в котором создал сам же крауд маркетолог.

Итог: Смотрим на метрики, отсеиваем слабые, но НЕ руководствуемся ТОЛЬКО метриками.

 

Общая заспамленность форума, уровень модерации

Мы в WestRank выделяем 4 уровня модерации:

1) Слабая (высокая заспамленность)

2) Средняя (местами присутствует спам)

3) Хорошая (Откровенного спама нет)

4) Отличная (Даже красивый крауд вычисляют и удаляют)

 

В хорошем крауд отчете вы не найдете ссылок со слабой модерацией, но и отличную врядли встретите. По-нормальному должно быть хотя бы 80% ссылок с хорошей модерацией и около 20% со средней (в зависимости от ниши и кол-ва заказанных ссылок. Ту же фарму и казино бывает тяжело пропихнуть при хорошей модерации).

Главное, что вам нужно проверить - нет ли у вас в отчете ссылок с площадок со слабой модерацией. Как их вычислить? Очень просто

 

Разберем на примере форума

https://www.mobile9.com/invboard

 

Метрики у сайта солидные и посещений достаточно. Казалось бы - подходящий форум для крауда, не прикопаться.

Чтобы проверить, насколько форум заспамлен - мы переходим в разделы форума и гуляем по топикам

Но в какую тему после 2013 года вы бы не ткнули - везде спам. Форум мертв, там тупо нет живых людей.

Будут ли вам приносить пользу такие ссылки, находящиеся по соседству с порнухой/казино и сотнями тысячами других спамных топиков? Много ли там вашей целевой аудитории?

Итог: Переходим по разделам, смотрим на другие топики, оцениваем общую заспамленность ресурса. Если видим много спамных топиков - жалуемся и просим переделать.

 

Тематичность топика/форума

Здесь также можно поделить всё на 4 варианта:

 

1) Не тематический топик (Какая-то общая тема с приветствиями на 100 страниц, либо просто топик не по теме, в котором маркетолог старается вклинить свой коммент с ссылкой)

2) Тематический топик на не релевантном форуме

3) Тематический топик на релевантном форуме

4) Региональный форум (для локал бизнес сайтов)

Конечно, все мы хотим, чтобы ссылки были именно с тематического форума, ведь очевидно, что они будут намного больше цениться гуглом, да и переходы с них более цельные. Либо если вы продвигаете доставку еды в Ванкувере - то вам бы хотелось видеть в репорте именно ванкуверские или хотя бы канадские форумы. Но надо быть реалистами - хороших, не заспамленных/живых тематических и региональных форумов - не так много. Народ активно перешел в соц. сети и увидеть даже несколько живых, тематических площадок в крауд-репорте уже довольно не плохо. Мы в WestRank стараемся соблюдать пропорцию 20/80, в которых 20% - это тематические и региональные форумы, а 80% - тематические топики на разнообразных обще тематических площадках.

Что касается НЕ тематических топов - хороший крауд-маркетолог никогда не будет поститься в таких и если в отчете вы видите топики, тайтл и обсуждение в которых тяжело отнести к вашей нише - самое время надавать по щщам вашему крауд-провайдеру :)

Итог: В первую очередь смотрим тематичность топиков, затем тематичность/региональность (если актуально) самих форумов.

 

Актуальность топика (когда был создан, когда последние ответы)

Не основную, но важную роль играет актуальность топика. Тут всё просто: чем моложе топик - тем лучше. Как для СЕО, так и для брендинга.

К тому же, как бы вы отреагировали, если б на вашем любимом и атмосферном форумочке какой-то нонейм бампнул 7-ми летний тред своим краудом?:) С модерацией, мягко скажем, у таких комментов не очень.

Создание прям новых новых топиков круто заходит только если форум популярный. Мы, например, иногда создаем такие и разгоняем их двумя-тремя дополнительными комментами с фейковых аккаунтов. А на мертвых и спамных площадках новые топики могут даже не проиндекситься. Смысла с них нет, только боль :)

Итог: Смотрим на дату создания топика. Если ему больше 3-4 лет - по желанию кидаем предъяву. Если топик новый - смотрим на общую активность форума. Чаще всего дешевый крауд предполагает создание новых топиков с левых аккаунтов на мертвых или спамных форумах, имейте в виду.

 

Текст коммента

Если у вас не достаточный уровень английского, чтобы понять, насколько грамотно и органично вписан коммент в ветке - то оцените хотя бы следующие моменты:

1) Текста должно быть много. Не всегда, но чаще всего (иногда дискуссия не предполагает длинных ответов). Плохо, если у вас в отчете большинство комментов длиной в одно куцое предложение.

2) Ссылка НЕ ДОЛЖНА быть спрятана или хитро замаскирована как обычно это делают при спаме. Нужно красиво и органично подвести к ссылке. Это важно как для SEO, так и для модерации.

3) Хорошо, когда коммент является частью цельной дискуссии. Как вариант - можно отвечать на коммент какого-то участника форума. Это исключает лишние подозрения в спаме и добавляет органичности.

4) Если вы видите позитивные или нейтральные ответы на коммент с вашей ссылкой - это хорошо. Мы в WestRank иногда делаем такие фейковые ответы в качестве сошл прува (в основном на форумах с большой модерацией).

Итог: Идеальный коммент - органичный, цельный ответ с красиво вписанной ссылкой и большим объемом грамотного текста.

 

Еще пара моментов, которые надо иметь в виду:

 

Соотношение dofollow/nofollow в отчете. Обязательно предварительно договоритесь об условиях, а после отчета проверьте, чтобы большинство ссылок не оказалось нофолоу. Несмотря на то, что самые клевые форумы нофолоу, дуфолоу площадок тоже хватает. Мы делаем примерно 50/50. Хотя практика показывает, что с нофолоу тоже есть толк.

Если видите в отчете блоги - вас это сразу должно насторожить. Сегодня блог комменты стоят дешевле и ценятся хуже по уже изложенным в самом начале статьи причинам.

Обязательно проверяйте ссылки на наличие коммента и требуйте замены. Хороший крауд - это всегда дикая модерация . У нас она доходит до 30-35% в некоторых нишах. В среднем - около 25%. В этом нет ничего плохого, такова реальность крауда на хороших площадках. Я бы даже сказал, что если вы видите средние по качеству комменты и они не удаляются - это повод начать анализировать площадки, на которых они были проставлены - скорее всего модерация там на низком уровне и они забиты спамом :)

 

Перед оформлением заказа просите примеры размещенных ссылок.

 

Напоследок хочу напомнить, что есть достаточно много крауд-имбицилов, которые даже не задумываются о репутации сайта клиента и о возможных последствиях ссылок со спамных форумов. Чаще всего тем, кто продает ссылки и в частности крауд - просто плевать на клиента и на его приоритеты, по этому лучше потратьте немного времени и выберите достойного кандидата на исполнение.

 

Стаc Lis, WestRank.ru

Посмотреть примеры Заказать